Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..
16 марта 2023 года в Алексеевской местной организации ВОС прошло социально-реабилитационное мероприятие «Весны очарование». Участники мероприятия читали стихи о весне Чайка О.В., Перепелицина Г.В., Зинченко Г.В., Попкова В.Б., Головина Р.А.. Гузь В.И. прочитала стих Ф. Тютчева «Весенние воды», а Ливада Е.И. и Ливада Н.А. спели под гитару песни о весне. А затем провели спортивно-оздоровительную переменку на тренажерах. Желающие занимались на велотренажере и беговой дорожке.
Общение продолжилось в неформальной обстановке за чашкой чая, говорили о весенних цветах, о новых видах гимнастик. Все участники получили заряд бодрости, весеннего настроения и положительных эмоций от встречи.
по материалам Алексеевской МО ВОС
Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей. Мероприятие в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей прошло в Губкинской местной организации ВОС. Сотрудники библиотеки – филиала №2 предоставили литературу о защите прав потребителей: Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей», издания о том, как потребителю отстоять свои права в различных ситуациях: услуги ЖКХ, общепита, транспорта, турпоездки, покупка товара, услуги по страхованию.
В ходе мероприятия присутствующие были ознакомлены с Законом РФ «О защите прав потребителей», о возникающих отношениях между потребителями и изготовителями, импортёрами, исполнителями, продавцами при продаже товаров, какие права устанавливает этот закон в отношении потребителей на приобретение товара надлежащего качества безопасного для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Библиотекари привели ряд примеров, когда потребитель имеет право предъявить свои претензии продавцу или производителю на бракованный товар, как производится обмен или возврат бракованного товара.
Участники познакомились с правами общественных объединений потребителей, осуществлением защиты прав потребителей органами местного самоуправления. Цель мероприятия состояла в том, чтобы напомнить нашим инвалидам, как правильно использовать статьи из закона «О защите прав потребителя», цивилизовано отстаивать свои права и быть грамотными.
по материалам Губкинской МО ВОС
Ссылки на 30-ый выпуск видеоблога президента ВОС В. В. Сипкина:
Ссылка на видео на площадке YouTube:
https://youtu.be/33HQKlXCnpQ
Ссылка на скачивание видеофайла с платформы ЯндексДиск:
https://disk.yandex.ru/d/Hz3zFfK7hCQfig
Информационные площадки МедиаВОС:
Сайт ВОС: https://www.vos.org.ru
Группа «МедиаВОС» в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/vosmediapress
Телеграмм-канал «МедиаВОС»:
https://t.me/MediaVOS
YouTube-канал «МедиаВОС»:
//www.youtube.com/@user-wr3hy3tg1t/featured" data-link-id="6" target="_blank" rel="noopener noreferrer">https://www.youtube.com/@user-wr3hy3tg1t/featured>
Группа «МедиаВОС» в мессенджере WhatsApp:
https://chat.whatsapp.com/F9wW3WiFFTtGAhPgJVdtZO
Подкатегории
Статьи о Бел РО ВОС
ПЕРВАЯ ШКОЛА
К 200-летию начала обучения слепых в России.
Зарождение обучения слепых в России восходит к началу XIX века, когда молодой российский император Александр Павлович пригласил для этой цели в Петербург француза Валентина Гаюи. Гаюи в 1784 году создал методику обучения слепых и открыл тогда же в Париже первую в мире школу. Писатель и историк Н.М.Карамзин, будучи в 1790 году во Франции, первым из русских людей посетил школу Гаюи. В книге «Письма русского путешественника» он так описал это посещение: «Нынешний день видел я две чудесные школы. Училище природно глухих и немых… И еще другую, не менее удивительную школу природно слепых… В другой школе, заведенной господином Гаюи, слепые учатся арифметике, чтению, музыке и географии посредством выпуклых (enrelief) знаков, букв, нот и ландкарт, разбираемых ими по осязанию. Ученик, щупая ряды литер и нот, перед ним лежащих, читает, поет; прикоснувшись рукой к ландкарте, говорит: «Здесь Париж, тут Москва…» Как у зрячих судят глаза о расстоянии предметов, их взаимных отношениях, так у слепых осязание, удивительно тонкое, верно соглашенное с памятью и изображением».
Валентин Гаюи, прежде чем ехать в Россию, прислал проект учреждаемого в Петербурге учебного заведения, датированный 20 июля 1803 года. В нем он в частности указывал, что император Александр может считать себя самым счастливым монархом, опередившем в этом деле англичан, немцев и другие народы.
9 сентября 1806 года Гаюи вместе с семьей и своим слепым учеником Фурнье прибыл в российскую столицу. Но открывать школу для слепых детей сразу не пришлось, так как царское правительство ничего для этого не подготовило. На пятый день своего пребывания в Петербурге Гаюи направил записку императору Александру, уведомляя того о своем приезде, и просил принять его вместе с Фурнье. В ней он писал: «Не будет недостойным монарха впервые увидеть слепого человека, умеющего исполнять различные ремесла, читать, писать, пользоваться географическими картами». Ответа на эту записку не последовало. Не увиделся Гаюи с русским царем и за все время своего пребывания в Петербурге. Министерство народного просвещения не предпринимало никаких действий для открытия школы. До Гаюи стали доходить слухи, что в России вообще нет слепых. На это он в записке к министру народного просвещения графу П.В.Завадовскому писал, что видит их каждый день на улицах Петербурга. Он звал некоторых из них к себе учиться, но они уклонялись от его предложения. В это время в журнале «Лицей» появилась статья о цели приезда Валентина Гаюи в Россию. В ней говорилось: «Облегчить несчастную участь слепых, научить их средствам доставать трудами своими пропитание, и, что еще более того, самые средства сии сделать для них утешительными – есть намерение, достойное просвещенных веков… Валентин Гаюи, переводчик языков северных и полуденных, член многих ученых обществ, был первый, который после двенадцатого размышления и частых опытов сочинил рассуждение о способе учить слепых… Прибыл сей благодетель человечества в Санкт-Петербург с одним из слепых воспитанников его, знающим способ его воспитания, чтобы основать здесь училище для слепых, по примеру учрежденного во Франции, и для совершенного открытия способа своего учения чиновнику, который назначен будет управлять петербургским заведением… Гаюи обещал научить его своей методе через год…» В конце статьи автор сделал весьма красноречивую приписку: «Кто же теперь в России будет носить имя несчастного и славить имя творца своего счастья – имя Александра?»
Чиновник, которого Валентин Гаюи должен был обучить своей методе, вскоре нашелся. Это был преподаватель одного из петербургских училищ Бушуев. И чтобы он мог после отъезда Гаюи занять место директора, его в срочном порядке повысили в чине. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» от 30 ноября 1806 года писала по этому поводу: «В именном Его Императорского Величества Высочайшем Указе, объявленном Сенату
Страница 4 из 271