Вот и наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 7 марта в Корочанской МО ВОС прошла литературно-музыкальная гостиная «Чудесный день 8 Марта».
Праздничные поздравления, песни и стихи о женской красоте и просыпающейся природе звучали в этот день. Присутствующие мужчины подготовили интересные поздравления для милых женщин. Все присутствующие активно участвовали в конкурсной программе, подготовленной при помощи работника районной библиотеки Курганской Инны Сергеевны, в которой состоялись: «Веселая чепуха», «Весенние песни», «Загадочный», театр-экспромт и др.
Председатель МО ВОС Сороколетова Татьяна Павловна отметила реабилитационную важность подобных мероприятий и пожелала крепкого здоровья, мирного неба и удачи во всем. Все присутствующие женщины получили праздничные сувениры.
Все члены МО ВОС получили массу положительных эмоций и ушли домой с хорошим настроением.
по материалам Корочанской МО ВОС
7 марта 2023 года в зале заседаний общественных организаций Волоконовского района прошла праздничная корпоративная встреча членов МО ВОС «Две прекрасных половинки», посвященная Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта. В ходе мероприятия воспевали дам и прекрасных мужчин благодаря талантам членам МО ВОС Щегалевым Петра Семеновича и Людмилы Ивановны и Никуличевой Любови Николаевны. С праздниками собравшихся поздравила председатель местной организации Людмила Ивановна Будник.
по материалам Волоконовской МО ВОС
Подкатегории
Статьи о Бел РО ВОС
ПЕРВАЯ ШКОЛА
К 200-летию начала обучения слепых в России.
Зарождение обучения слепых в России восходит к началу XIX века, когда молодой российский император Александр Павлович пригласил для этой цели в Петербург француза Валентина Гаюи. Гаюи в 1784 году создал методику обучения слепых и открыл тогда же в Париже первую в мире школу. Писатель и историк Н.М.Карамзин, будучи в 1790 году во Франции, первым из русских людей посетил школу Гаюи. В книге «Письма русского путешественника» он так описал это посещение: «Нынешний день видел я две чудесные школы. Училище природно глухих и немых… И еще другую, не менее удивительную школу природно слепых… В другой школе, заведенной господином Гаюи, слепые учатся арифметике, чтению, музыке и географии посредством выпуклых (enrelief) знаков, букв, нот и ландкарт, разбираемых ими по осязанию. Ученик, щупая ряды литер и нот, перед ним лежащих, читает, поет; прикоснувшись рукой к ландкарте, говорит: «Здесь Париж, тут Москва…» Как у зрячих судят глаза о расстоянии предметов, их взаимных отношениях, так у слепых осязание, удивительно тонкое, верно соглашенное с памятью и изображением».
Валентин Гаюи, прежде чем ехать в Россию, прислал проект учреждаемого в Петербурге учебного заведения, датированный 20 июля 1803 года. В нем он в частности указывал, что император Александр может считать себя самым счастливым монархом, опередившем в этом деле англичан, немцев и другие народы.
9 сентября 1806 года Гаюи вместе с семьей и своим слепым учеником Фурнье прибыл в российскую столицу. Но открывать школу для слепых детей сразу не пришлось, так как царское правительство ничего для этого не подготовило. На пятый день своего пребывания в Петербурге Гаюи направил записку императору Александру, уведомляя того о своем приезде, и просил принять его вместе с Фурнье. В ней он писал: «Не будет недостойным монарха впервые увидеть слепого человека, умеющего исполнять различные ремесла, читать, писать, пользоваться географическими картами». Ответа на эту записку не последовало. Не увиделся Гаюи с русским царем и за все время своего пребывания в Петербурге. Министерство народного просвещения не предпринимало никаких действий для открытия школы. До Гаюи стали доходить слухи, что в России вообще нет слепых. На это он в записке к министру народного просвещения графу П.В.Завадовскому писал, что видит их каждый день на улицах Петербурга. Он звал некоторых из них к себе учиться, но они уклонялись от его предложения. В это время в журнале «Лицей» появилась статья о цели приезда Валентина Гаюи в Россию. В ней говорилось: «Облегчить несчастную участь слепых, научить их средствам доставать трудами своими пропитание, и, что еще более того, самые средства сии сделать для них утешительными – есть намерение, достойное просвещенных веков… Валентин Гаюи, переводчик языков северных и полуденных, член многих ученых обществ, был первый, который после двенадцатого размышления и частых опытов сочинил рассуждение о способе учить слепых… Прибыл сей благодетель человечества в Санкт-Петербург с одним из слепых воспитанников его, знающим способ его воспитания, чтобы основать здесь училище для слепых, по примеру учрежденного во Франции, и для совершенного открытия способа своего учения чиновнику, который назначен будет управлять петербургским заведением… Гаюи обещал научить его своей методе через год…» В конце статьи автор сделал весьма красноречивую приписку: «Кто же теперь в России будет носить имя несчастного и славить имя творца своего счастья – имя Александра?»
Чиновник, которого Валентин Гаюи должен был обучить своей методе, вскоре нашелся. Это был преподаватель одного из петербургских училищ Бушуев. И чтобы он мог после отъезда Гаюи занять место директора, его в срочном порядке повысили в чине. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» от 30 ноября 1806 года писала по этому поводу: «В именном Его Императорского Величества Высочайшем Указе, объявленном Сенату
Страница 6 из 271